Назначение и разновидности моторных масел

В системе смазки двигателя внутреннего сгорания используется моторное масло http://shop.nanoprotec.ua/motornoe-maslo/, которое предназначено для смазывания, охлаждения и уменьшения скорости износа соприкасающихся деталей, уплотнения зазоров, защиты поверхностей от коррозии, осуществления расщепления и выноса продуктов износа, старения и сажи.

У автомобильного масла есть две важные характеристики, по которым производится его классификация: область использования (тип мотора и условия использования масла) и вязкостно-температурная характеристика.

Автомобильные масла по области использования классифицируются по API: S – для бензиновых моторов, C – для дизельных. Примеры обозначения масел по API: SM, SN, CE, CG. Вторая буква уточняет условия эксплуатации масла (возраст мотора, наличие или отсутствие турбины) и чем ближе к концу латинского алфавита она расположена, тем большим требованиям отвечает масло. Выпускаются универсальные масла, применяемые для различных типов двигателей (к примеру SJ/CF).

С уменьшением температуры вязкость автомобильного масла увеличивается. Слишком вязкое масло с задержкой поступает к деталям, а при температурах меньше нуля двигатель может вообще не завестись. Давление в системе смазки работающего двигателя при использовании масла малой вязкости является недостаточным, ускоряется процесс износа соприкасающихся деталей.

Классификация масел по вязкости SAE подразделяет их на 12 классов: 6 зимних и 6 летних. Обозначение зимних масел содержит "W". Часто можно встретить всесезонные масла, к примеру SAE 5W-40. 5W обозначает низкотемпературную вязкость. Если от 5 отнять число 35, то получится, что -30°С - наименьшая температура, при которой удастся запустить двигатель. 40 – высокотемпературная вязкость масла (чем больше значение числа, тем выше вязкость).

По своему составу масла разделяют на:

минеральные (получены из нефти путём её обработки);

синтетические (полученная путём синтеза основа);

полусинтетические (производятся на минеральной основе с добавлением присадок, которые приближают масло по свойствам к синтетическому).

Синтетические и полусинтетические масла лучше справляются со своим предназначением, выдерживают высокие рабочие температуры, незначительно густеют при низких температурах. Минеральные масла стоят значительно дешевле, однако уступают по свойствам другим типам масел и требуют более частой замены.

Моторные масла в своём составе имеют специальные присадки, которые влияют на свойства базовых масел.

Основные виды присадок:

антикоррозийные;

вязкостные;

антиокислительные;

моющие;

улучшающие смазывающие свойства.

Не рекомендуется смешивать масла различных типов.

При выборе масла для конкретного двигателя необходимо учитывать климатические условия, состояние двигателя (продолжительность эксплуатации, износ), однако сначала нужно обратиться к рекомендациям в инструкции по эксплуатации автомобиля.




    ©ДП «Телекомпания РТВ», 2010-2011. Все права защищены. Полное либо частичное использование материалов запрещено. Перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций - только с письменного согласия правообладателя. Нарушение исключительных прав ДП «Телекомпания РТВ» преследуется по закону.

    Адрес: г. Ровеньки Луганской области, ул К. Маркса, 103.
    E-Mail:pressrtv@mail.ru

    Телекомпания «РТВ»:  (06433) 50-011,50-000, (099) 06-218-06

    Радио «РТВ FM»:          (06433) 50-000

    Редакция газеты «Ровеньковские вести»: (06433) 50-010