Понятие сарафанного маркетинга

Сарафанный маркетинг становится все более популярным, поскольку данный вид рекламы является разительной альтернативой всем существующим ранее. Его особенность в том, что он мотивирует потребителя к прямому открытому диалогу об определенных продуктах или услугах.

Сфера его применения постоянно растет, открывая все больше перспектив и возможностей. На данный момент он наиболее часто используется в различных социальных сетях или на сайтах компаний. Где специальные агенты, используя определенные тактики, находят рычаги влияние на мнение общественности. Можно выделить такие виды сарафанного маркетинга как: маркетинг диалога, евангелизм, маркетинг сообществ, скрытый маркетинг, маркетинг влияния, а также народный маркетинг.

Согласно многим опросам большая часть людей доверяет тому мнению о различных товарах, которые звучат из уст людей, находящихся в зоне доверительных отношений. Сарафанное радио – это естественный ход вещей. Когда один человек, передает информацию другому. В данном случае рекламодателю важно занять правильную позицию и научиться управлять общественным мнением.

Заставить людей предпочитать определенный бренд достаточно сложно, за этим стоит трудоемкая и длительная работа. Важно на каждом этапе отслеживать лояльность клиентов и управлять репутацией. Именно при помощи сарафанного маркетинга производитель или продавец продукта может напрямую влиять на мнение потребителя, полностью интернируясь в процесс и находя массу полезного, в таких обсуждениях.

Давайте разберемся в фундаментальных основах, которые должны быть положены в развитие данного вида рекламы, он должен обладать следующими качествами.

- Достоверность. Сообщение должны носить аутентичный характер и быть максимально правдивыми, поскольку иначе они могут вызвать еще больший резонанс.

- Важно придерживаться уважительного отношения к оппоненту и правильно вести диалог, вся информация и ее источники должны заслуживать доверия у общественности.

- Нужно всегда быть готовыми слышать потребителя и быть открытым к общению с потенциальным клиентом.

- Важно мониторить динамику показателей на каждом этапе внедрения, то есть они должны быть измеримыми.

-Бренд должен быть постоянно на слуху. Важно стимулировать потребителя к принятию правильного решения.

На данный момент важно не только иметь определенную популярность, но и максимизировать положительный эффект от данного свойства продукта. То есть постоянно направлять общественное мнение в правильное русло, иначе сложно говорить о долгосрочности перспектив.




    ©ДП «Телекомпания РТВ», 2010-2011. Все права защищены. Полное либо частичное использование материалов запрещено. Перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций - только с письменного согласия правообладателя. Нарушение исключительных прав ДП «Телекомпания РТВ» преследуется по закону.

    Адрес: г. Ровеньки Луганской области, ул К. Маркса, 103.
    E-Mail:pressrtv@mail.ru

    Телекомпания «РТВ»:  (06433) 50-011,50-000, (099) 06-218-06

    Радио «РТВ FM»:          (06433) 50-000

    Редакция газеты «Ровеньковские вести»: (06433) 50-010